V.Prokofjeva
DVĢ
Интегрированный урок в 7 классе
Тема: «Животные»
1. Слушание
Просмотр мультфильма «Путаница» (продолжительность 9
минут).
Во время и после просмотра мультфильма ( в течение 5-7
минут) заполните рабочий лист. Кратко ответьте на вопросы.
1. Что делают звери на поляне?
…………………………........................................................
2. Кто руководит
хором?.............................................................................................................
3. Кто квакает?..............................................................................................................................
4. Кто
пипикает?..........................................................................................................................
5. Кто
чирикает?..........................................................................................................................
6. Кто
крякает?..............................................................................................................................
7. Кто
хрюкает?............................................................................................................................
8. Кто
мяукает?.............................................................................................................................
9. Кто
мычит?..............................................................................................................................
10. Почему участники хора отказались петь по правилам?.....................................................
11. Что сделали
котята?...............................................................................................................
12. Что сделали
утята?..................................................................................................................
13. Что сделал
заяц?......................................................................................................................
14. Что сделали свинки?...............................................................................................................
15. Что сделали курочки?.............................................................................................................
16. Что сделал воробышек?..........................................................................................................
17. Вороне не быть
кем?................................................................................................................
18. Что не должны делать
лягушата?...........................................................................................
19. Что делают непослушные
жабы?...........................................................................................
20. Что делают непослушные
рыбы?...........................................................................................
21. Кто кого посадил в
мышеловку?............................................................................................
22. Что сделали лисички?..........................................................................................................
23. Кто выбежал из
моря?.........................................................................................................
24. Что делал
крокодил?............................................................................................................
25. Кто потушил горящее
море?...............................................................................................
2. Говорение
Ответьте на вопросы устно:
1. Как меняется настроение зверюшек на протяжении
всего мультфильма? Как они выражают свои эмоции?
2. Почему они в конце этой истории о горящем море
опять запели по правилам?
3. Какие звери вам понравились больше других и почему?
4. Домашнее
задание: Диалог «Мой домашний питомец»
3. Лексика
Вспомните названия детенышей животных:
Утка –
Лягуха –
Курица – Заяц
–
Медведь – Мышь
–
Корова –
Кошка–
Какие из этих животных мы называем домашними, а какие
дикими?
4. Грамматика
Определите род у указанных существительных :
Утка –
Жаба –
Курица – Заяц
–
Медведь –
Мышь –
Корова –
Кошка –
Крокодил –
Рыба
–
Кит –
Бабочка –
Собака –
Ворона –
Образуйте множественное число у этих существительных.
Найдите существительные, у которых 1 слог; 2 слога; 3
слога;
5. Чтение
Прочитайте
вслух стихотворение Корнея Чуковского
«Путаница»
Замяукали котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята – Хрюкать! А за ними и утята: Не желаем больше крякать! Мы хотим как лягушата – Квакать! Свинки замяукали – Мяу, мяу! Кошечки захрюкали – хрю, хрю, хрю! Уточки заквакали – Ква, ква, ква! Курочки закрякали – Кря, кря, кря! Воробышек прискакал, И коровой замычал – Му-у-у! Прибежал медведь, И давай реветь – Кукареку! Только заинька был паинька, Не мяукал и не хрюкал, Под капустою лежал, По-заячьи лопотал И зверюшек неразумных уговаривал: "Кому велено чирикать – Не мурлыкайте, Кому велено мурлыкать – Не чирикайте! Не бывать вороне коровою, Не летать лягушатам под облаком!" Но веселые зверята – Поросята, медвежата Пуще прежнего шалят, Зайца слушать не хотят. Рыбы по полю гуляют, Жабы по небу летают, Мыши кошку изловили – В мышеловку посадили! А лисички взяли спички, К морю синему пошли - Море синее зажгли! Море пламенем горит! Выбежал из моря кит: "Эй, пожарные, бегите, Помогите, помогите!" Прибегали два курчонка – Поливали из бочонка, Приплывали два ерша – Поливали из ковша, Прибегали лягушата – Поливали из ушата. Тушат-тушат - не потушат, Заливают - не зальют... Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать – И потухло. Вот обрадовались звери – засмеялись и запели, Гуси начали опять По-гусиному кричать – Га-га-га! Кошки замурлыкали – Мур, мур, мур! Птицы зачирикали – Чик-чирик! Лошади заржали – И-го-го! Мухи зажужжали – Ж-ж-ж-ж-ж! Лягушата квакают – Ква-ква-ква! А утята крякают – Кря-кря-кря! Поросята хрюкают – Хрю-хрю-хрю Мурочку баюкают, Милую мою... Баюшки-баю, баюшки-баю... |
DVĢ
V.Prokofjeva
Интегрированный урок в 9 классе
на уроке русского языка как
иностранного
1. Слушание.
Прослушайте песню и вставьте слова в пропущенные места.
Ночь коротка и ………………………………….
Люди просты, но ………………………………...
Все города, красиво подсвечены.
Но и ………………………………им не занимать.
…………………………….что мы делаем здесь?
У нас был …………………, но он кончился весь.
Ждет нас неясный ………………………………...
Маршрутки ………………… верят, верят и ждут.
Такой непокой, что………………………………...
Пульсирует всё, в ритме ближних огней.
На стенах …………………… кирпичная сырость.
И жизнь - это жизнь, или что-то важней.
……………………………….что мы делаем здесь?
У нас был ………………….., но он кончился весь.
Ждет нас неясный …………………………………..
Маршрутки …………………… верят, верят и ждут.
………………………………..что мы делаем здесь?
У нас был ……………………, но он кончился весь.
Люди просты, но ………………………………...
Все города, красиво подсвечены.
Но и ………………………………им не занимать.
…………………………….что мы делаем здесь?
У нас был …………………, но он кончился весь.
Ждет нас неясный ………………………………...
Маршрутки ………………… верят, верят и ждут.
Такой непокой, что………………………………...
Пульсирует всё, в ритме ближних огней.
На стенах …………………… кирпичная сырость.
И жизнь - это жизнь, или что-то важней.
……………………………….что мы делаем здесь?
У нас был ………………….., но он кончился весь.
Ждет нас неясный …………………………………..
Маршрутки …………………… верят, верят и ждут.
………………………………..что мы делаем здесь?
У нас был ……………………, но он кончился весь.
Ждет нас неясный …………………………………...
Маршрутки …………………… верят, верят и ждут.
Маршрутки …………………… верят, верят и ждут.
2.Чтение
Слова песни BrainStorm -
Непокой
Ночь коротка и бесконечна.
Люди просты, но их не понять.
Все города красиво подсвечены.
Но и темноты им не занимать.
Эй, друг, что мы делаем здесь?
У нас был план, но он кончился весь.
Ждет нас неясный маршрут.
Маршрутки сонные верят, верят и ждут.
Такой непокой, что вам и не снилось.
Пульсирует всё в ритме ближних огней.
На стенах дождя кирпичная сырость.
И жизнь - это жизнь или что-то важней.
Эй, друг, что мы делаем здесь?
У нас был план, но он кончился весь.
Ждет нас неясный маршрут.
Маршрутки сонные верят, верят и ждут.(3х)
Эй, друг, что мы делаем здесь?
У нас был план, но он кончился весь.
Люди просты, но их не понять.
Все города красиво подсвечены.
Но и темноты им не занимать.
Эй, друг, что мы делаем здесь?
У нас был план, но он кончился весь.
Ждет нас неясный маршрут.
Маршрутки сонные верят, верят и ждут.
Такой непокой, что вам и не снилось.
Пульсирует всё в ритме ближних огней.
На стенах дождя кирпичная сырость.
И жизнь - это жизнь или что-то важней.
Эй, друг, что мы делаем здесь?
У нас был план, но он кончился весь.
Ждет нас неясный маршрут.
Маршрутки сонные верят, верят и ждут.(3х)
Эй, друг, что мы делаем здесь?
У нас был план, но он кончился весь.
Ждет нас неясный маршрут.
Маршрутки сонные верят, верят и ждут.
Маршрутки сонные верят, верят и ждут.
Прочитайте текст песни и выберите правильный вариант
ответа из предложенных утверждений.
Ночь коротка и (бесконечна, беспредельна, безгранична)
Люди просты, но их не понять.
Все города красиво (освещены, украшены, подсвечены).
Но и темноты им не (избежать, потерять, занимать).
Эй, друг, что мы (делаем, творим, придумываем) (сейчас, здесь, там)?
У нас был план, но он кончился весь.
Ждет нас (непонятный, неясный, неточный) маршрут.
(машины, маршрутки, такси) сонные верят, верят и ждут.
Такой (непокой, беспредел, хаос), что вам и не снилось.
Пульсирует всё в (темпе, такте, ритме) ближних огней.
На стенах дождя кирпичная (слякоть, серость, сырость).
И жизнь - это жизнь или что-то (умней, сложней, важней).
Люди просты, но их не понять.
Все города красиво (освещены, украшены, подсвечены).
Но и темноты им не (избежать, потерять, занимать).
Эй, друг, что мы (делаем, творим, придумываем) (сейчас, здесь, там)?
У нас был план, но он кончился весь.
Ждет нас (непонятный, неясный, неточный) маршрут.
(машины, маршрутки, такси) сонные верят, верят и ждут.
Такой (непокой, беспредел, хаос), что вам и не снилось.
Пульсирует всё в (темпе, такте, ритме) ближних огней.
На стенах дождя кирпичная (слякоть, серость, сырость).
И жизнь - это жизнь или что-то (умней, сложней, важней).
3. Лексика. Подберите
синонимы к выделенным словам из текста песни.
Люди просты - …………………………………………..
Люди просты - …………………………………………..
Но их не понять -
………………………………………....
Все города красиво -
…………………… подсвечены
Но и темноты - …………………………. им не
занимать.
Эй, друг - …………………………………………………...
Эй, друг - …………………………………………………...
У нас был план -
…………………………………………..
Он кончился - …………………………………………весь
Неясный маршрут -
……………………………………….
Верят -
………………………………………………и ждут
Такой непокой -
……………………………………………
Что вам и не
снилось -……………………………………….
Кирпичная сырость -
………………………………………….
4.
Грамматика.
А) Найдите в тексте однокоренные слова.
Б) Найдите и объясните правописание разных частей речи (глагол,
существительное, прилагательное) с частицей НЕ.
Вспомните и приведите свои примеры на это правило.
В) Разберите по составу слово СОННЫЕ. Почему в этом слове пишем две НН?
Вспомните и приведите свои примеры на это правило.
Г) Объясните правописание слова НОЧЬ (почему на конце пишем Ь)?
Вспомните и приведите свои примеры на это правило.
Д) Подберите множественное или единственное число к перечисленным словам:
люди –
друг –
города –
огни –
стены –
план –
маршрут –
5. Говорение.
Выберите наиболее интересное задание для вас и выполните его в паре со
своим одноклассником или учителем:
А) Составьте диалог на тему: «Маршрут в школу / в кинотеатр / в спортзал
…..);
Б) Составьте диалог на тему: «Мой город и расположение наиболее интересных
мест в нем);
В) Составьте диалог: «Мои планы на ближайшее будущее»;
Г) Игра «Отгадай мой маршрут»;
Комментариев нет:
Отправить комментарий