Методические разработки (план интегрированного урока на развитие различных компетенций)



                                                                                                                                                                      V.Prokofjeva
                                                                                                                                                DVĢ
                                                        Интегрированный урок в 7 классе 

                                                Тема: «Животные»
1. Слушание
Просмотр мультфильма «Путаница» (продолжительность 9 минут).




Во время и после просмотра мультфильма ( в течение 5-7 минут)  заполните рабочий лист. Кратко ответьте на вопросы.

1. Что делают звери на поляне? …………………………........................................................
2. Кто руководит хором?.............................................................................................................
3. Кто квакает?..............................................................................................................................
4. Кто пипикает?..........................................................................................................................
5. Кто чирикает?..........................................................................................................................
6. Кто крякает?..............................................................................................................................
7. Кто хрюкает?............................................................................................................................
8. Кто мяукает?.............................................................................................................................
9. Кто мычит?..............................................................................................................................
10. Почему участники хора отказались петь по правилам?.....................................................
11. Что сделали котята?...............................................................................................................
12. Что сделали утята?..................................................................................................................
13. Что сделал заяц?......................................................................................................................
14. Что сделали свинки?...............................................................................................................
15. Что сделали курочки?.............................................................................................................
16. Что сделал воробышек?..........................................................................................................
17. Вороне не быть кем?................................................................................................................
18. Что не должны делать лягушата?...........................................................................................
19. Что делают непослушные жабы?...........................................................................................
20. Что делают непослушные рыбы?...........................................................................................
21. Кто кого посадил в мышеловку?............................................................................................
22. Что сделали лисички?..........................................................................................................
23. Кто выбежал из моря?.........................................................................................................
24. Что делал крокодил?............................................................................................................
25. Кто потушил горящее море?...............................................................................................


2. Говорение
Ответьте на вопросы устно:
1. Как меняется настроение зверюшек на протяжении всего мультфильма? Как они выражают свои эмоции?
2. Почему они в конце этой истории о горящем море опять запели по правилам?
3. Какие звери вам понравились больше других и почему?
4. Домашнее задание: Диалог «Мой домашний питомец»


3. Лексика
Вспомните названия детенышей животных:
Утка                                                                                Лягуха –
Курица –                                                                           Заяц –
Медведь –                                                                         Мышь –
Корова –                                                                            Кошка–
Какие из этих животных мы называем домашними, а какие дикими?

4. Грамматика
Определите род у указанных существительных :
Утка                                                                                Жаба –
Курица –                                                                           Заяц –
Медведь –                                                                         Мышь –
Корова –                                                                            Кошка –
Крокодил –                                                                        Рыба –
Кит                                                                                    Бабочка –
Собака –                                                                             Ворона –

Образуйте множественное число у этих существительных.
Найдите существительные, у которых 1 слог; 2 слога; 3 слога;



5. Чтение
Прочитайте вслух стихотворение Корнея Чуковского «Путаница»

Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята –
Хрюкать!

А за ними и утята:
Не желаем больше крякать!
Мы хотим как лягушата –
Квакать!

Свинки замяукали –
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали –
хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали –
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали –
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал,
И коровой замычал –
Му-у-у!

Прибежал медведь,
И давай реветь –
Кукареку!

Только заинька был паинька,
Не мяукал и не хрюкал,
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:

"Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте,
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!"

Но веселые зверята –
Поросята, медвежата
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили –
В мышеловку посадили!
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли -
Море синее зажгли!

Море пламенем горит!
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!"

Прибегали два курчонка –
Поливали из бочонка,
Приплывали два ерша –
Поливали из ковша,
Прибегали лягушата –
Поливали из ушата.
Тушат-тушат - не потушат,
Заливают - не зальют...

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.

Вот обрадовались звери –
засмеялись и запели,
Гуси начали опять
По-гусиному кричать –
Га-га-га!

Кошки замурлыкали –
Мур, мур, мур!
Птицы зачирикали –
Чик-чирик!

Лошади заржали –
И-го-го!
Мухи зажужжали –
Ж-ж-ж-ж-ж!

Лягушата квакают –
Ква-ква-ква!
А утята крякают –
Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают –
Хрю-хрю-хрю
Мурочку баюкают,
Милую мою...
Баюшки-баю, баюшки-баю...








                                                                                                                                DVĢ
                                                                                                                            V.Prokofjeva 

                                                Интегрированный урок в 9 классе  

                                            на уроке русского языка как иностранного




1. Слушание. Прослушайте песню и вставьте слова в пропущенные места.
Ночь коротка и ………………………………….
Люди просты, но ………………………………...
Все города, красиво подсвечены.
Но и ………………………………им не занимать.

…………………………….что мы делаем здесь?
У нас был …………………, но он кончился весь.
Ждет нас неясный ………………………………...
Маршрутки ………………… верят, верят и ждут.

Такой непокой, что………………………………...
Пульсирует всё, в ритме ближних огней.
На стенах …………………… кирпичная сырость.
И жизнь - это жизнь, или что-то важней.

……………………………….что мы делаем здесь?
У нас был ………………….., но он кончился весь.
Ждет нас неясный …………………………………..
Маршрутки …………………… верят, верят и ждут.

………………………………..что мы делаем здесь?
У нас был ……………………, но он кончился весь.

Ждет нас неясный …………………………………...
Маршрутки …………………… верят, верят и ждут.
Маршрутки …………………… верят, верят и ждут.
                                                                                                                                                           

2.Чтение
Слова песни BrainStorm - Непокой
Ночь коротка и бесконечна.
Люди просты, но их не понять.
Все города красиво подсвечены.
Но и темноты им не занимать.

Эй, друг, что мы делаем здесь?
У нас был план, но он кончился весь.
Ждет нас неясный маршрут.
Маршрутки сонные верят, верят и ждут.

Такой непокой, что вам и не снилось.
Пульсирует всё в ритме ближних огней.
На стенах дождя кирпичная сырость.
И жизнь - это жизнь или что-то важней.

Эй, друг, что мы делаем здесь?
У нас был план, но он кончился весь.
Ждет нас неясный маршрут.
Маршрутки сонные верят, верят и ждут.(3х)

Эй, друг, что мы делаем здесь?
У нас был план, но он кончился весь.

Ждет нас неясный маршрут.
Маршрутки сонные верят, верят и ждут.
Маршрутки сонные верят, верят и ждут.


Прочитайте  текст песни и выберите правильный вариант ответа из предложенных утверждений.
Ночь коротка и (бесконечна, беспредельна, безгранична)
Люди просты, но их не понять.
Все города красиво (освещены, украшены, подсвечены).
Но и темноты им не (избежать, потерять, занимать).

Эй, друг, что мы (делаем, творим, придумываем)  (сейчас, здесь, там)?
У нас был план, но он кончился весь.
Ждет нас (непонятный, неясный, неточный) маршрут.
(машины, маршрутки, такси) сонные верят, верят и ждут.

Такой (непокой, беспредел, хаос), что вам и не снилось.
Пульсирует всё в (темпе, такте, ритме) ближних огней.
На стенах дождя кирпичная (слякоть, серость, сырость).
И жизнь - это жизнь или что-то (умней, сложней, важней).


3. Лексика. Подберите синонимы к выделенным словам из текста песни.

Люди просты -  …………………………………………..
Но их не понять - ………………………………………....
Все города красиво - ……………………      подсвечены
Но и темноты - …………………………. им не занимать.

Эй, друг - …………………………………………………...
У нас был план - …………………………………………..
Он кончился - …………………………………………весь
Неясный маршрут - ……………………………………….
Верят - ………………………………………………и ждут
Такой непокой - ……………………………………………
Что вам и не снилось -……………………………………….
Кирпичная сырость - ………………………………………….


4. Грамматика.
А) Найдите в тексте однокоренные слова.
Б) Найдите и объясните правописание разных частей речи (глагол, существительное, прилагательное) с частицей НЕ.
Вспомните  и приведите свои  примеры на это правило.
В) Разберите по составу слово СОННЫЕ. Почему в этом слове пишем две НН?
Вспомните  и приведите свои  примеры на это правило.
Г) Объясните правописание слова НОЧЬ (почему на конце пишем Ь)?
Вспомните  и приведите свои  примеры на это правило.
Д) Подберите множественное или единственное число к перечисленным словам:
люди –
друг –
города –
огни –
стены –
план –
маршрут –


5. Говорение.
Выберите наиболее интересное задание для вас и выполните его в паре со своим одноклассником или учителем:
А) Составьте диалог на тему: «Маршрут в школу / в кинотеатр / в спортзал …..);
Б) Составьте диалог на тему: «Мой город и расположение наиболее интересных мест в нем);
В) Составьте диалог: «Мои планы на ближайшее будущее»;
Г) Игра «Отгадай мой маршрут»;




























Комментариев нет:

Отправить комментарий